Беспилотные технологии | новинки дронов, аэросъемка, квадрокоптеры в строительстве, сельском хозяйстве и других областях

Геодезические дроны против тахеометров

Часть 1: для какого типа проектов идеально подходят дроны?

Почему беспилотные летательные аппараты становятся незаменимыми инструментами для профессионалов геодезии и каков идеальный стартовый беспилотник?

Точность и надежность — главные критерии рабочих инструментов в геодезии. Вполне понятно, что многие не решаются использовать технологию беспилотных летательных аппаратов. Традиционные методы работают. И, как гласит старая поговорка, не чини то, что не сломано.

Но есть заблуждения, лежащие в основе этого скептицизма. Многие геодезические проекты могут быть успешно завершены с точностью, обеспечиваемой дронами. И хотя в некоторых случаях существует компромисс в отношении точности, при интеграции беспилотников в традиционные рабочие процессы можно добиться огромной экономии затрат, времени и безопасности.

Беспилотные летательные аппараты стали преобразующими инструментами в целом ряде отраслей промышленности. Геодезия ничем не отличается, но традиционные методы всегда будут иметь место. Действительно, в некоторых случаях они представляют собой единственно возможное решение.



Почему геодезисты переходят на беспилотные летательные аппараты?

Экономия времени, затрат и повышение безопасности - вот основные преимущества, которые беспилотные летательные аппараты приносят во множестве секторов, в том числе в геодезические проекты.

Возьмем, к примеру, Altmetrics, дочернюю компанию по сбору и анализу данных французского железнодорожного гиганта SNCF. Сравнивая различные методы во время обследования участка железной дороги, команда обнаружила, что полезная нагрузка DJI Matrice 300 RTK и Zenmuse P1 в сочетании сократили время подготовки к операции на два часа. Это связано с тем, что встроенный модуль RTK и полнокадровая камера Zenmuse P1 предоставляют достаточно метаданных, чтобы эффективно сократить количество требуемых наземных контрольных точек (GCPS) до нуля.

Для Altmetrics предыдущие исследования с точностью до 3 см потребовали бы 40 GCPs на квадратный километр. Также потребуется установить трудоемкий тахеометр.

Помимо отнимания ценных часов, эти методы включают в себя физическое взаимодействие с оборудованием на железной дороге и вблизи нее. Это одновременно опасное и сложное место для работы. Внедрение беспилотных летательных аппаратов в уравнение означало меньшее количество часов на месте, более автоматизированные процессы и меньший риск для геодезистов - и все это без ущерба для требуемой точности.


DJI Phantom 4 RTK

Сокращая количество GCPS, необходимых для геодезических миссий, дроны могут сэкономить геодезистам огромное количество времени. Железнодорожные пути - это лишь один из примеров рабочей среды, которая гораздо лучше подходит для автономных машин.

Последний момент, который следует отметить, - это глубина данных, которая возможна с помощью беспилотных летательных аппаратов. Облако точек с миллионами точек данных и, во многих случаях, большей детализацией может быть достигнуто за разумные сроки. Чтобы получить тот же результат с помощью классических методов, потребуется значительно больше времени, инструментов и затрат.

Геодезия
Made on
Tilda